Проекты реализуемые в детском доме

Реализация проектов в ГБУ Башкирском республиканском детском доме №1

им. Ш. Худайбердина в 2018 -2019 учебном году

1 семья: проект "Счастливая семья"

Воспитатели: Утяшева Л.С., Тукумбетова Р.Р., Явгильдина Л. Х.

Цель проекта:

•осуществление деятельности по развитию воспитанников, способствующей формированию и полному раскрытию способностей;

•формирование у детей понятия "Семейные ценности"

•подготовка их к будущей семейной жизни

Проект предусматривает использование индивидуальных, коллективных форм работы, где есть возможность каждому ребенку самостоятельно оценивать свою работу, ее результаты помогает приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи.

•Мероприятия

•Воспитательные часы

•Конкурсы

•Круглые столы

•Мастер-классы

•Тренинги  Коллективные творческие дела

• Анкетирование

•Семейные праздники

•встречи с интересными людьми

•Конференции

•Видеофильмы

В конце проекта у детей должна сформироваться :

•культура общения со взрослыми, сверсниками, старшими

•представление о доме, понятие о благополучной семье

•глубокое уважение ко взрослым, которые проявляют заботу о них

•навыки конструктивного общения и ролевого поведения

2 семья: Проект "Счастливая семья"

Воспитатели Карагулова Ш. Г. Касимова А.Р., Акъюлова Ю.З.

Основные цели программы:

•Способность формированию представлений о семье, ее значении в жизни человека

•Способствовать социализации воспитанников, освоению ими социальных ролей в семье

•Способствовать формированию знаний и умений ведения домашнего хозяйства

•социально-психологическая реабилитация в условиях, приближенных к семейным, детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.

Программа включает в себя 11 теоретико-практических блоков:

1 блок - "Семья и её функции";

2 блок - "Семья и закон"

3 блок - "Духовно -нравственные основы семьи";

4 блок - "Психология взаимоотношений";

5 блок - "Конфликты в семье и способы их разрешения";

6 блок - "Самосовершенствование личности";

7 блок - "Домашняя экономика";

8 блок - "Здоровье семьи";

9 блок - "Планирование семьи";

10 блок - "Домашний труд в семье";

11 блок - " Семейный досуг".

В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются в течение всего периода реализации программы. Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В процессе реализации программы используются следующие методы:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельный, эвристический исследовательский.

Программа предусматривает использование фронтальной , групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками

В процессе работы с воспитанниками предусматривается использование следующих методов работы:

•Специально организованные занятия;

•Беседы;

•Тренинги;

•Работа с пословицами о семье, семейных отношениях;

•Разбор ситуации на определённую тему;

•Дискуссия, диспут •Конкурсная программа;

•Игры; •Демонстрация фильмов;

•Практические занятия;

•Анкеты, тесты;

•Сочинение детей на заданную тему;

•Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и пр.);

•Развлечения в кругу семьи (игры, конкурсы, викторины, пение песен и т. д.).

Воспитанники должны овладеть понятием «семья», понимать её значение в жизни человека, понимать особенности развития детей и основные проблемы воспи- тания ребёнка; навыками ведения домашнего хозяйства.

Воспитанники должны знать основные родственные связи в семье, основные обязанности членов семьи;

уметь различать близких и дальних родственников;

соблюдать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, основные нравственные правила поведения людей в ситуациях конфликта;

понимать важность такого шага как создание собственной семьи, важности планирования семьи;

знать основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребёнка, основные статьи доходов и расходов семьи;

как организовать семейный досуг.

Воспитанники должны уметь определять основные обязанности родителей по отношению к своим детям, объяснять, какие условия необходимы для вступления в брак.

3 семья: Проект «Семь+Я»

- Воспитатели: Нигматуллина Ф.Х., Азнабаева З.Р.

Проект «Семь + Я» рассчитана на детей от 7-и – до 17 – и лет., именно этот период является значимым в развитии детей и получением им навыков для успешной адаптации в социуме. Таким образом, работа в этом направлении будет способствовать овладению ребёнком комплексом социальных ролей, и навыками построения взаимоотношений в семье.

Цель проекта: Дать детям положительный опыт семейной жизни.

Задачи проекта: Образовательная: Формирование у детей основные понятия об этике и психологии семейных отношений.

Развивающая: Развитие у воспитанников мотивации к приобщению к положительным традициям национальной культуры и русской семьи.

Воспитательная: Воспитание нравственных основ при подготовки к будущей семейной жизни. Условия реализации проекта. Необходимым условием реализации проекта является личность педагога-психолога, который обладает знанием психологии детей – сирот, опытом в современных формах и методах профилактической работы, а также положительная мотивация обучающихся.

Занятия планируются 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут занятие), не исключая каникулярное время.

Количество детей в группе 8 человек.

Срок реализации: проект «Семь + Я» рассчитана на 1 учебный год.

Возраст воспитанников: 7-17 лет.

Формы работы:

• Групповые тренинги

• Индивидуальное консультирование и анализ конкретных ситуаций

• Диагностирование (анкетирование, тестирование, опрос)

• Акции, эксперимент • Конкурсы, выставки, литературные гостиные.

• Беседы, дискуссии,

• Часы общения, диспуты, просмотр фильмов.

• Спортивно-развлекательные шоу.

• Экскурсии, встречи, вечера.

• Ролевые и деловые игры,

• Практические и лекционные занятия.

Проект состоит из 10-и разделов.

1. Моя семья.

2. Родители

3. Дом.

4. Здоровье семьи – главная ценность.

5. Семейное воспитание.

6. Дружная семейка.

7. Приёмная семья.

8. Взрослые и дети.

9. «Подростки»

10. «Семья».

В конце изучения этих разделов у детей должно быть сформировано: - представление о доме, понятие о благополучной семье. - глубокое уважение к родителям и людям, которые проявляют заботу о них. - культура общения с взрослыми, старшими, сверстниками. - навыки конструктивного общения и ролевого поведения.

4 семья – Проект «Азбука семейного воспитания детей»

Воспитатели: Каримова В.Р., Буранкулова Г.А., Сахибгареева М.Г.

Цель проекта: способствовать формированию у воспитанников детского дома понятия «семейные ценности» и подготовка их к будущей семейной жизни.

Задачи:

1. Воспитывать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.

2. Формировать у ребят традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.

3. Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.

4. Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

Программа "Одаренные дети"

С  целью поддержки детей – воспитанников детских домов в рамках проекта региональной благотворительной программы «УралСиб дает надежду: образование – работа - жилье» на базе Башкирского республиканского детского дома №1 имени Шагита Худайбердина с 1 сентября 2006 года согласно приказу Министерства Образования РБ №1153 от 25 августа 2006 года организована экспериментальная площадка «Одаренные дети».

Цель программы – создание дополнительных стимулов у детей-сирот к получению образования и освоению престижных профессий.
Задачи программы:
• повышение качества знаний, интеллекта, творчества и мотивации обучающихся за счет применения продуктивных технологий в образовательном процессе;
• формирование гражданской позиции духовно-нравственных устоев личности;
• обновление образовательного процесса и его основных компонентов на основе методов индивидуализации и дифференциации.
Количество одаренных детей:
• 2006-2007 учебный год – 29
• 2007-2008 учебный год – 31
• 2008-2009 учебный год – 35
• 2009-2010 учебный год – 29
• 2010-2011 учебный год – 15
• 2011-2012 учебный год – 6
.
Программа предусматривает дополнительное внешкольное образование (репетиторство) детей-сирот для более успешного освоения школьной программы, их духовное воспитание, подготовку выпускников
Детских домов к сдаче экзаменов
На аттестат об основном среднем образовании.
В рамках программы осуществляется подготовка выпускника детского дома к работе в финансовой корпорации «УралСиб» по следующим специалистам:
• Экономист-финансист
• Страховщик
• Бухгалтер
• Кассир
• Секретарь-референт
• Водитель-профессионал

Обучающиеся по данной программе получают дополнительное образование на подготовительных курсах Государственного университета – высшей школы экономики на базе НОУ Детский университет, начиная с восьмого класса. Здесь углубляют знания по дисциплинам: математика, английский язык, экономика, история, философия.
Первый выпуск учащихся 11 классов в количестве 6 человек по программе «Одаренные дети» состоялся в 2008 году. Все 6 выпускников поступили в высшие учебные заведения (100%), в том числе одна – «серебряная медалистка», поступила в ГУ ВШЭ г.Москвы. Второй выпуск – в 2009 году в количестве 6 человек. Четверо выпускников поступили в высшие учебные заведения, двое – в средние профессиональные (100%). В 2009-2010 учебном году из 17 выпускников 11 поступили в ВУЗы (65%). В 2010-2011 учебном году в ВУЗы поступило 10 одаренных детей (70%), а в 2011-2012 учебном году - 6 детей (100%).